Отчет мастерской группы игры «Вавилон-5: «Тени прошлого»

I. О проекте.

В апреле 2008 года был реализован проект «Вавилон-5 «Тени прошлого».

Игра относилась к жанру информационно – политческих. Сюжет игры базировался на вселенной и сценарии телесериала «Вавилон-5». События игры относились к концу 2-го сезона телесериала.

Продолжительность игры – 2-е суток, фактическая численность участников – 76 человек

Организаторами проекта выступила МГ «Альбион» в составе:

Динальф (сюжет, игротехника, орг. Вопросы)
Даир (экономика, сюжет, техническое обеспечение)
Бьоркана (мистический блок, хозяйственные и орг. вопросы)
Мелиан (кастинг, игровая медицина и орг. вопросы)

В качестве полигона использовался корпус турбазы ЛМЗ в Лемболово, вмещающий 57 человек, с 2-мя рекреациями на двух этажах.

В рамках игры моделировались следующие аспекты:
- Информационное взаимодействие
- Система финансовых расчетов (экономическая модель для игры не создавалась)
- Взаимодействие с электронными устройствами и базами данных
- Боевое взаимодействие с применением огнестрельного и холодного оружия
- Медицина и научные исследования
- Телепатическое взаимодействие

II. Финансы.

Вот округленные цифры нашего бюджета:

Оргвзнос на игру составлял 800 рублей с игрока и равнялся стоимости проживания 1 человека на арендуемой турбазе в течение 2-х суток.
Собираемость оргвзноса была образцово-показательной, близкой к 100%.
Всего собрано (с учетом всех зачетов и перезачетов) 60 000р.
Собранные средства были использованы:

  • Аренда помещения – 45 000 руб
  • Продукты для игрового бара – 5 000 руб
  • Изготовление карточек – 3 000 руб
  • Антураж и оформление помещения – 7 000 руб.

III. Новинки и придумки.

В ходе игры были успешно опробованы на практике, признаны работоспособными и пригодными для дальнейшего использования:

  1. Оригинальная система электронных платежей на основе пластиковых карт, являющихся одновременно удостоверениями личности, картами игрока и игровыми сувенирами (вместо значков). Система показала себя достаточно простой в обращении, органично вписывающейся в техногенную игру и работающей на создание атмосферы.
  2. Технология работы электронных замков и их «взлома».
  3. Использование ресурса «wikidot.com» для ведения документации по проекту и создания единого информационного пространства для мастеров. По сути, «wikidot» или Вика, как мы ее прозвали, стала пятым членом МГ.
  4. Команда МГ «Альбион» в нынешнем составе.

IV. О косяках и не только.

Косяки были. Мы о них знаем и будем стремиться не допускать вдальнейшем.

Вот перечень наиболее заметных.

Игротехнические:

  • Плотная привязка медицины и псионики к мастерам.
  • Правила боевки слишком упрощены чтобы отразить своеобразие физиологии различных рас, присутствующих во вселенной Вавилона-5.

Технические:

  • Недостаточная мощность WiFi рутера для покрытия полигона.
  • Отстутствие возможности редактирования информации в БД игроками

Сюжетные:

  • Ориентация некоторых сюжетных линий на мотивацию, присутствующую во вселенной «Вавилона-5», но не моделируемую в рамках игры, что привело, в числе прочего, к провисанию линии «Ночной стражи».
  • Недостаточная работа с игроками, приведшая к провисанию минбарской линии, что в свою очередь вызвало переключение игроков на чужие сюжетные ветки (и создание лишней конкуренции для IPX) и провисанию линий других персонажей.
  • Недостаточная проработка макроэкономических параметров вселенной.

Организационные:

  • Выбор времени игры в период эпидемии ГРИППа.
  • Отсутствие запасных игроков на ключевые роли.

И не только косяки…

Были и плюсы, которые мы будем стараться закреплять и развивать.

1. На игре сложилась совокупность обстоятельств, вызвавших у игроков состояние, которое принято обозначать словом «драйв». По нашему скромному мнению, неполный список этих обстоятельств может выглядеть так:

  • Богатая и целостная вселенная «Вавилона-5»
  • Динамичный сюжет, сопровождаемый вливаниями новой информации
  • Внутренняя логика и привязка мотивации персонажей к проблемам сериала
  • Разнообразие методов решения одной проблемы, вызывающих различные побочные эффекты
  • Игра против времени в некоторых ключевых сюжетных линиях

2. Большое количество разных персонажей, озабоченных решением разных проблем, собранных в одном (небольшом) месте в одно время, вызывающих толчею и суматоху, создали у игроков аутентичное впечатление о природе «Вавилона-5», описанного у Д. Стражински.

3. Канва сюжета, несмотря на отступления от авторской хронологии и ввода новых факторов, укладывалась в философию и законы вселенной «Вавилона-5».

V. Заключение

МГ «Альбион» считает игру успешно состоявшейся. Накопленный опыт будет использован в наших будущих проектах. Относительно того, будет ли продолжение, спросите нас осенью.

Мы выражаем огромную благодраность нашим игрокам, вдохновлявшим, помогавшим и делавшим эту игру вместе с нами. Отдельное спасибо за то, что оставили после себя прибранные номера, целую мебель и неразгромленный корпус.
Огромное спасибо всем вам!

Unless otherwise stated, the content of this page is licensed under Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License