I. О проекте.
В апреле 2008 года был реализован проект «Вавилон-5 «Тени прошлого».
Игра относилась к жанру информационно – политческих. Сюжет игры базировался на вселенной и сценарии телесериала «Вавилон-5». События игры относились к концу 2-го сезона телесериала.
Продолжительность игры – 2-е суток, фактическая численность участников – 76 человек
Организаторами проекта выступила МГ «Альбион» в составе:
Динальф (сюжет, игротехника, орг. Вопросы)
Даир (экономика, сюжет, техническое обеспечение)
Бьоркана (мистический блок, хозяйственные и орг. вопросы)
Мелиан (кастинг, игровая медицина и орг. вопросы)
В качестве полигона использовался корпус турбазы ЛМЗ в Лемболово, вмещающий 57 человек, с 2-мя рекреациями на двух этажах.
В рамках игры моделировались следующие аспекты:
- Информационное взаимодействие
- Система финансовых расчетов (экономическая модель для игры не создавалась)
- Взаимодействие с электронными устройствами и базами данных
- Боевое взаимодействие с применением огнестрельного и холодного оружия
- Медицина и научные исследования
- Телепатическое взаимодействие
II. Финансы.
Вот округленные цифры нашего бюджета:
Оргвзнос на игру составлял 800 рублей с игрока и равнялся стоимости проживания 1 человека на арендуемой турбазе в течение 2-х суток.
Собираемость оргвзноса была образцово-показательной, близкой к 100%.
Всего собрано (с учетом всех зачетов и перезачетов) 60 000р.
Собранные средства были использованы:
- Аренда помещения – 45 000 руб
- Продукты для игрового бара – 5 000 руб
- Изготовление карточек – 3 000 руб
- Антураж и оформление помещения – 7 000 руб.
III. Новинки и придумки.
В ходе игры были успешно опробованы на практике, признаны работоспособными и пригодными для дальнейшего использования:
- Оригинальная система электронных платежей на основе пластиковых карт, являющихся одновременно удостоверениями личности, картами игрока и игровыми сувенирами (вместо значков). Система показала себя достаточно простой в обращении, органично вписывающейся в техногенную игру и работающей на создание атмосферы.
- Технология работы электронных замков и их «взлома».
- Использование ресурса «wikidot.com» для ведения документации по проекту и создания единого информационного пространства для мастеров. По сути, «wikidot» или Вика, как мы ее прозвали, стала пятым членом МГ.
- Команда МГ «Альбион» в нынешнем составе.
IV. О косяках и не только.
Косяки были. Мы о них знаем и будем стремиться не допускать вдальнейшем.
Вот перечень наиболее заметных.
Игротехнические:
- Плотная привязка медицины и псионики к мастерам.
- Правила боевки слишком упрощены чтобы отразить своеобразие физиологии различных рас, присутствующих во вселенной Вавилона-5.
Технические:
- Недостаточная мощность WiFi рутера для покрытия полигона.
- Отстутствие возможности редактирования информации в БД игроками
Сюжетные:
- Ориентация некоторых сюжетных линий на мотивацию, присутствующую во вселенной «Вавилона-5», но не моделируемую в рамках игры, что привело, в числе прочего, к провисанию линии «Ночной стражи».
- Недостаточная работа с игроками, приведшая к провисанию минбарской линии, что в свою очередь вызвало переключение игроков на чужие сюжетные ветки (и создание лишней конкуренции для IPX) и провисанию линий других персонажей.
- Недостаточная проработка макроэкономических параметров вселенной.
Организационные:
- Выбор времени игры в период эпидемии ГРИППа.
- Отсутствие запасных игроков на ключевые роли.
И не только косяки…
Были и плюсы, которые мы будем стараться закреплять и развивать.
1. На игре сложилась совокупность обстоятельств, вызвавших у игроков состояние, которое принято обозначать словом «драйв». По нашему скромному мнению, неполный список этих обстоятельств может выглядеть так:
- Богатая и целостная вселенная «Вавилона-5»
- Динамичный сюжет, сопровождаемый вливаниями новой информации
- Внутренняя логика и привязка мотивации персонажей к проблемам сериала
- Разнообразие методов решения одной проблемы, вызывающих различные побочные эффекты
- Игра против времени в некоторых ключевых сюжетных линиях
2. Большое количество разных персонажей, озабоченных решением разных проблем, собранных в одном (небольшом) месте в одно время, вызывающих толчею и суматоху, создали у игроков аутентичное впечатление о природе «Вавилона-5», описанного у Д. Стражински.
3. Канва сюжета, несмотря на отступления от авторской хронологии и ввода новых факторов, укладывалась в философию и законы вселенной «Вавилона-5».
V. Заключение
МГ «Альбион» считает игру успешно состоявшейся. Накопленный опыт будет использован в наших будущих проектах. Относительно того, будет ли продолжение, спросите нас осенью.
Мы выражаем огромную благодраность нашим игрокам, вдохновлявшим, помогавшим и делавшим эту игру вместе с нами. Отдельное спасибо за то, что оставили после себя прибранные номера, целую мебель и неразгромленный корпус.
Огромное спасибо всем вам!